СОЗДАТЬ ПРОЕКТ = СОЗДАТЬ МНОЖЕСТВО ПРИКЛЮЧЕНИЙ || Сторителлинг для территорий
СОЗДАТЬ ПРОЕКТ = СОЗДАТЬ МНОЖЕСТВО ПРИКЛЮЧЕНИЙ || Сторителлинг для территорий

СОЗДАТЬ ПРОЕКТ = СОЗДАТЬ МНОЖЕСТВО ПРИКЛЮЧЕНИЙ || Сторителлинг для территорий

24.06.2020

Мировой рынок приключенческого туризма оценивается аналитиками в $800 млрд. По прогнозам британского агентства Technavio, его оборот до 2021 года вырастет на 41% и составит $4,31 трлн. Ежегодно в этот сегмент в мире вовлекаются от 12 до 15 млн человек, и в краткосрочной перспективе каждый год прирост будет составлять 6%. Активное вовлечение туристов в этот travel-рынок возможно благодаря созданию новых проектных историй, которые делают приключенческие путешествия более доступными и видимыми для современного потребителя в том числе и в цифровом пространстве. Поэтому в четвертом выпуске сторителинга для территорий мы расспросили наших спикеров об их секретах создания успешных приключенческих проектов.

Как показывают многочисленные опросы современные туристы больше не хотят быть изолированными от мест, которые они посещают. Они хотят заниматься и участвовать в местных активностях, чтобы построить свое приключение вокруг Большой Идеи и принести на территорию пользу от своего присутствия. Дмитрий Иоффе, создатель экопроекта «Чистые игры» изменил привычное отношение человека к мусору и сделал из него ценный ресурс, за который туристы хотят бороться. «Первые «Чистые игры» мы придумали в 2014 году, когда побывали на озере Вуокса, причем именно как ролевую игру, в которой мусор был «золотом», которое должны были добывать участники. Тогда ко мне пришло понимание, что мусор, который кучами лежит на островах, никто не уберет – по умолчанию принято считать, что для этого есть специальные службы, но на самом деле есть только мы», - говорит Дмитрий.

В создании любого проекта наиболее важны два аспекта: первый - быть открытыми к сотрудничеству и кооперации, второй - задать рамку, в которой со временем будут появляться авторские истории путешественников, будет запечатлен их персональный опыт. Андрей Сукнев, основатель «Большой Байкальской тропы», активист и эксперт – на примере своего проекта показал, как изменить опыт и отношение туристов к приключениям на Байкале, сделать их более доступным, комфортными, безопасными и еще более эмоционально наполненными. Рассказчик изменил сторителлинг - задал новый тон для пользовательских историй о приключениях в регионе. 

Андрей Елизаров, занимается развитием активного отдыха в Озерске, привлекает туристов, организует сплав на байдарках, велосипеды, развивает веревочный парк - такого успеха достичь получилось во многом благодаря слаженной работе вместе со своими партнерами и соратниками. Андрей убежден для того, чтобы быть эффективным, создавать качественный продукт для туристов и развивать неповторимую атмосферу региона необходимо отказаться от и научиться действовать сообща – создавать общую историю приключений. 

Прошли те времена, когда туристы путешествовали просто, чтобы «увидеть». Теперь они хотят погрузиться в культуру и узнать, что такое жить как местный. Бывает и так, что даже местные забывают, как жили их деды и прадеды. Петр Шолохов, правнук донского писателя, автора «Тихого Дона» куратор «Шолохов-Центр» музея-заповедника М.А. Шолохова отлично это понимает, поэтому и отстраивает работу центра исходя из этой позиции. Проекту ТурАкселератор Петр рассказал о новом прочтении музейных фондов, близости к туристам и невероятных приключениях в исторические контексты территорий через интерактивные проекты и форматы, создавать которые было бы невозможно без совместного действия с партнерами центра.

Все мероприятия проекта "ТурАкселератор» реализуются с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Возврат к списку