ПРАКТИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ || социокультурный дизайн проектов

ПРАКТИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ || социокультурный дизайн проектов

22.12.2020

Отвечая на запрос представителей туриндустрии, социальных институтов, местных сообществ регионов проект INRU в партнерстве с Союзом Дизайнеров России, с проектом ТурАкселератор и Ассоциацией Менеджеров Культуры разработал серию специальных событий с носителями теории и практик дизайна, социального дизайна, социокультурного проектирования, которые имеют успешный опыт реализации проектов для индустрии туризма, сервиса и гостеприимства России.

В течении трех месяцев мы пытались понять, с чего начинается проект и как найти ту самую #большуюидеюпроекта, мы погружались в тонкости нашумевших и хайповых проектов, думали, куда добавить дизайн чтобы проект заработал лучше, обсуждая лучшие практики с экспертами креативных индустрий. В этом дайджесте мы собрали для вас ключевые моменты и инсайты с наших встреч, погрузиться в которые вы можете сами, а также найти идеи и вдохновение для создания и улучшения своих проектов. Приятного просмотра!


#ПРОЕКТ. НАЧАЛО

Для появления сильной идеи проекта нужно уметь слышать мир и людей вокруг, слушать себя и понимать, что откликается внутри от увиденного. То, что автор переживает проект гораздо сильнее, чем кто-либо другой - позволяет ему в полной мере раскрыть идею для других людей и, таким образом, вовлечь их. Наблюдая за жизнью вокруг себя, мы можем задействовать те связи и ресурсы, которые раньше не замечали, задействовать людей, с которыми мы будем строить свою заряжающую команду. То, что мы точно поняли - проект должен быть интересен, в первую очередь, автору, а также отражать интересы сообщества, для которого вы работаете. Чтобы результатом стали плодотворные изменения внутри этого сообщества, ориентированные по последующие действия. Как итог - мы со спикерами обсудили, что авторский проект это про создание атмосферы, творческий поток и системность.

1. Александр Юминов и Елена Шлиенкова. Поле действия проектировщика и ценность команды
2. Марина и Алексей Белокуровы. Проект как инструмент внутреннего изменения человека
3. Александр Артамонов. Точка отсчета проекта


#ТОНКОСТИ И ХАЙП

В этом выпуске мы обсуждали, какие мелочи помогают добиться успеха для проекта, что важнее - хайп или неповторимость? Безусловно, нашумевший проект вызовет волну интереса и внимания, но для долгоиграющей истории нужно соблюсти некоторые тонкости. Именно в исследовании специфики ситуации и места создания проекта скрывается неповторимость идеи, концепт и креативное решение для создания проекта. Управление им - правильный менеджмент, есть тот ньюанс, который приведет либо к успеху, либо погасит проект. С нашими экспертами - талантливыми проектировщиками обсудили что еще необходимо для создания уникального проекта.
1. Наталья Федянина. Социокультурное проектирование как искусстно: основные этапы и тонкости
2. Наиля Аллахвердиева. Public art и его влияние на городскую среду
3. Екатерина Затуливетер. Кейс: Акселератор «Путь ремесленника»
4. Елена Цветаева. Проектирование через призму творчества


#ПРОСТО ДОБАВЬ ДИЗАЙН

Сегодня инструменты и технологии дизайна дают ключевое преимущество авторским проектам в социокультурной сфере и туризме, делая их конкурентоспособными на рынке. Методология дизайн-мышления расширяет границы доступного в проекте, наполняя его новыми смыслами, идеями, помогает найти новые нестандартные решения для попадания в запросы целевой аудитории. В этом выпуске собраны интересные кейсы дизайнерских проектов, авторские методики и экспертные мнения профессионалов социокультурного дизайна и не только.

1. Виталий Ставицкий. Как дизайн поможет увеличит добавочную стоимость?
2. Павел Писклаков. Дизайн: как сформулировать правильное сообщение
3. Сергей Смирнов. Дизайн и конкурентоспособность проекта
4. Наталья Логинова. Придумано и сделано в России


#КАК СОЗДАТЬ СОБЫТИЕ ДЛЯ СООБЩЕСТВА?

Создавая события, мы меняем мир вокруг нас, пытаясь добиться позитивных изменений в обществе, сознании людей и в локальных сообществах. Эффект от мероприятия создается руками проектировщика, именно он закладывает в мероприятие смыслы и транслирует их сообществу. Для этого необходимо обладать невероятным сочетанием умений, навыков и знанием проектировочных технологий. Как проектируются события в разных городах России, разной тематики и масштаба, имеющие успех и явный позитивный эффект, мы разобрали с нашими экспертами на этой встрече.

1. Александр Дубынин. Как создать событие в сфере научных коммуникаций?

2. Екатерина Третьякова. Исследуя смыслы территории: кейс Демидов-фест
3. Олег Семенов. Предсказывая тренды и новые форматы
4. Александр Васин. Кейс: Typomania Festival

Серия приурочена двадцатилетию российской ассоциации социокультурных проектировщиков Ассоциация Менеджеров Культуры. События продолжают проект Союза Дизайнеров России «Туризм +Дизайн», который стартовал в рамках Международной Биеннале «Балтийский дизайн 2020». Как партнер темы социального проектирования в 2020 году Союз Дизайнеров России в рамках Национальной премии в области дизайна «Виктория» ввел новую номинацию "социальный дизайн".

Возврат к списку