DALI LIVES || Интеграция digital-технологий в туристических проектах

13.02.2020

Первое приложение для туризма с использование дополненной реальности в России появилось по заказу Министерства Культуры Российской Федерации. В апреле 2017 года на рынок вышел мобильный гид по 59 музеям страны. Наведя камеру телефона на экспонат, посетители могли увидеть, как выглядел объект до реставрации - проект бесспорно интересный, однако широкого распространения среди туристов не получил. По последним данным приложением воспользовалось чуть больше 20 тысяч человек.

Пока на российский рынок медленно проникают подобные разработки, зарубежные компании продолжают набирать обороты и интегрировать разные методы в новые технологические решения для индустрии туризма. Одной из последних «высоких» находок оказалась технология расширенной реальности - augmented reality (AR). С ее помощью передовые IT-компании обеспечивают пользователю удобную и понятную навигацию в незнакомом месте. По такому принципу функционирует приложение «AR City» от компании Blippar. Приложение объединяет технологии AR и компьютерное зрение, которые в комплексе намного точнее GPS определяют место нахождение туриста и помогают быстрее сориентироваться в новом незнакомом городе. Такая технология предлагается туристами в Центральном Лондоне, Сан-Франциско и Маунтин-Вью.

Недавно другое сочетание - AR, VR и технологии искусственного интеллекта помогло Музею Сальвадора Дали во Флориде «оживить» своего главного персонажа – самого Сальвадора Дали. Выставка под названием «Dalí Lives» была организована музеем в сотрудничестве с рекламным агентством Goodby, Silverstein & Partners (GS & P) к 115летию художника. Используя 6 000 кадров из архивных материалов интервью с художником и 1000 часов машинного обучения GS & P воссоздали мимику Сальвадора Дали и переложили ее на актера со схожими пропорциями тела. А цитаты художника из архивных интервью и писем разработчики синхронизировали с голосом актера, правдоподобно имитирующего французско-испанско-английский акцент Сальвадора. 

scale_1200.jpeg

Художник появляется на экране в натуральную величину, каждый раз, когда посетители нажимают на звонок специального digital киоска, рассказывает истории из жизни, спрашивает посетителей о погоде и даже предлагает вместе с ним сделать селфи. Отмечу, что искусственный интеллект позволяет комбинировать разные модели поведения «цифрового двойника» Дали, поэтому каждый посетитель музея получает свой уникальный опыт общения с художником. 

Этот пример еще раз напоминает, что благодаря человеческой креативности привычные вещи и слова способны обретать новый смысл и давать импульс к генерации новых идей и проектов. Ведь авторы выставки «Dalí Lives» не только сделали качественный развлекательный контент, они подарила новое значение словам самого Сальвадора Дали «Я вообще верю в смерть, но в смерть Дали, абсолютно нет» и продемонстрировали новое применение AR и VR технологий в контексте туризма.

Возврат к списку