Прорывные компетенции для туриндустрии или на пьедестале – турист

Прорывные компетенции для туриндустрии или на пьедестале – турист

17.02.2020

Какое направление прорыва у туриндустрии? Очевидно, что все тренды поисковой активности сходятся в одной точке – в туристе - в его запросах и потребностях, его способах поисковой активности и принятии решений, в его восприятии. В том, что он о себе знает, и в том ,о чем он не догадывается! Так какие же качества должны проявлять те, кто хочет стать успешным на волне прорыва? Мнение ТурАкселератора.

1. Аналитические компетенции

Компетенции связанные со способностью делать оценку источника данных, сбор, обработку и анализ - ключевые в новом технологическом укладе, который не просто служит фоном развития новых идей и проектов туриндустрии, а пронизывает все ее практики, технологии, изменяет привычки и потребности туристов. Посудите сами, даже самый простой вопрос – что такое туристический продукт и турист, если выключить из его содержания транспорт, отельный бизнес, информационный бизнес агрегаторов – уже требует осмысления методологии анализа. Нового словаря анализа и учета поведения потребителей требуют практически все рынки, связанные с сервисами внутреннего туризма в России – на старом языке просто не «поймать» ни проблемное поле, ни подходы к развитию.

Рынки и ниши в туризме тоже не «прибиты гвоздями» - они двигаются, и движение это нарастает. Поскольку мультисегментация и междисциплинарность проектов и сервисов продолжает нарастать, а, согласитесь, граница между видами туризма всегда была условной, то исследование новых проектов, новых форматов конкурентных продуктов и новых бизнес моделей «на стыке» – очень любопытная вещь.
Так что аналитические компетенции очень важны. И подходим мы к ним в ТурАкселераторе с нашей любимой поговоркой – «глубина исследователя определяет глубину исследования». Это значит, что чем больше погружен в проблемное поле наш потенциальный аналитик, чем больше понимает нюансы поведения туристов, трендов макрорегиональных рынков, особенностей информационных потоков, тем более серьезную программу для собственного исследования сможет составить и реализовать, увидеть потенциальные зоны для развития турпроекта.

2. Креативные компетенции или дизайн идеи и продукта
Здесь нам надо брать накопленное лучшее от технологий проектирования из архитектуры и дизайна. Почему? Потому что именно в этих отраслях лучше всего при создании продукта могут учитывать функциональные требования продукта – его соответствие потребности или проблеме, умение продукта решать задачу, его безопасность. Следующая задача в создании продукта в этих отраслях – это сделать продукт комфортным и уютным, и уж после соблюдения всех предыдущих условий приходит время требования, что продукт должен произвести фурор. Понимание потребности клиента, которую решает туристический продукт, умение быть безопасным, комфортным, а уж далее блестящим - вот то, чему мы стремимся обучаться в ТурАкселераторе, используя опыт наших коллег из Союза Дизайнеров России и Международного Союза Дизайнеров.

3. Компетенции управления качеством продукта

Выделение бизнес процессов, правильная их организация, оцифровка и умение определить качественные и количественные показатели их исполнения – это высший пилотаж. Как обеспечить высокое качество туристического продукта и его безопасность? Исполнять качественно каждый бизнес процесс, из которого он состоит. Простая задача скажете вы? Наши наблюдения показывают, значительная часть существующих на рынке проектов имеют неплохую идею, часть из них уже имеют понимание того, где находится их аудитория, еще меньше могут выстроить с клиентами коммуникацию. Но вот обеспечить качество продукта, который был обеспечен качественной привлекательной компанией по продвижению – могут единицы. Наша позиция: зона креатива в туриндустрии очень мала и заканчивается этапом разработки продукта – остальное - это зона бизнес-процессов, которые обеспечивают качество и безопасность для гостей.

4. Цифровые компетенции

Образом мечты цифровизации туриндустрии в текущий период, пожалуй, являются отели без персонала - четко, рентабельно, достаточно антивандально. Второй образ - это «бизнес в айфоне», про который нам так красиво рассказала Анисья Евдокимова – легко, эффективно. Надеюсь, что уровень технологий, который мы будем собирать в этом блоке, будет нас освобождать от гиперзадачности и гиперподключенности, - двух главных ужасов жизни управленца. Куда мы хотим потратить высвобожденное время? Думаю на отработку новых бизнес моделей, на разработку экотехнологий, на работу с социо-культурными кодами туризма. Решим.

5. Медиа компетенции

Цивилизация из «читающей» превратилась в «смотрящую», все случилось по предсказаниям Маршала Маклюэна, которые он дал еще в 1964 году. Мы должны на это среагировать. Да и мы очень любим медиа, даже уже сделали свой вклад: сняли и представили видео выступлений 14 активистов, деловых людей и представителей туриндустрии из Санкт-Петербурга с их большими идеями про туризм. Что мы считаем важным в развитии медиа компетенций? Понимание глубины и возможностей их воздействия на аудиторию. Знание технологий создания грамотного, работающего медиа о сервисе или бренде. Демонстрация тех инструментов, что базируются на медиа, но создают уже отдельные свои «голубые океаны» сервисов и событий – это технологии VR/AR, которые мы отнесем сюда, а не в цифру, инсталляции образов и картин, фестивали света и пр.

6. Коммуникативные компетенции

Мы очень хотим, чтобы у слушателей наших программ формировалась способность получать обратную связь – от клиентов, от партнеров, от стейкхоледров, от Вселенной… Эта способность относится к блоку коммуникативных компетенций. Можно назвать их «мягкими компетенциями» - те самые, от наличия которых зависит не просто хороший результат работы, а успех профессионала. Что обеспечивают эти компетенции? Умение слышать и слушать сказанное, способность понимать то, что не было сказано, определять то, по каким причинам люди действуют именно так.