PEOPLE OF NEW YORK & MOSCOW || Медиапром для туристических дестинаций

19.02.2020

«Как целое, город есть новообразование. Это непредусмотренный продукт усилий последовательных поколений людей» писал Роберт Парк. В этом высказывание есть два важных момента – город как продукт и люди. Города столетия за столетием создаются людьми для людей, тот же принцип успешно работает и для любого другого продукта, в том числе и туристического. В контексте туризма город перестает быть просто конструкцией, для путешествующих он обретает новый смысл в виде правил, привычек, обычаев, закономерностей, определяющих уклад жизни людей этого конкретного города. Сам по себе город может быть интересен только архитекторам, которые говорят на языке зданий и сооружений, для обывателя такие высказывания попросту недоступны. Здесь нужен проводник – «переводчик», который оживит пространство, объяснит, даст заряд и импульс, но для того, чтобы показать многогранность города в полной мере и сделать его понятным большому количеству туристов таких трансляторов ценностей должно быть много.

Давно не секрет, что инструментом для объяснения и демонстрации информации большому количеству людей являются Media. Однако, по мнению экспертов по коммуникациям Media давно перестали быть исключительно средством репрезентации и превратились в инструменты, формирующие опыт «проживания» города.

«Humans of New York». - один из самых успешных media проектов, работающий на коммуникацию и понимание города. О чем свидетельствует аудитория проекта почти в 25 миллионов читателей по всему миру. «Humans of New York» или в переводе «Люди Нью-Йорка» - начался в 2010 году как группа в Facebook американского фотографа самоучки Брэндона Стэнтона. Изначально целью автора проекта было создать цифровой фотоальбом из 10 тысяч фотографий с лицами жителей Нью-Йорка. Со временем Брэндон начал проводить короткие интервью с моделями, чтобы лучше раскрыть своего персонажа, и дополнять получившиеся снимки короткими цитатами изображенных на них людей.

В 2014 году Стэнтон принял решение видоизменить проект, адаптировать его к новым запросом реальности – сделать фильм на основе интервью, и пригласил к себе в команду фотографа и режиссера Майкла Кромметта. Последующие три года работы над фильмом прошли не зря, инициативу художников заметил Facebook и предложил Стэнтону и Кромметту сделать серию из 13 фильмов под названием Humans of New York: The Series для трансляции на Facebook Watch. Майкла Кромметта вспоминает это момент так: «Когда появился заказ от Facebook Watch, наша команда, состоявшая до того только из нас двоих и работавшая в условиях скромного бюджета, разрослась до двенадцати человек. К концу работы над фильмом мы проинтервьюировали более 1 200 незнакомцев и сняли более 3 000 видео, чтобы создать целостную картину жизни Нью-Йорка и его обитателей. Мы выбрали стиль съемок, отражающий впечатления от фотографий, благодаря которым проект Humans of New York стал известен.»

Аналогичной технологией расширенной коммуникации совсем не давно воспользовался бренд кофе Paulig, только к жителям города и их личной истории, они добавили свой продукт. В рамках рекламной компании линейки блендов кофе Paulig City, было отснято 3 500 видео с жителями Москвы, которые рассказывают об улицах города, на которых они живут, учатся или работают. Все видео были перенесены на специальную интерактивную карту и объединены общим тегом, чтобы заинтересованным пользователям было проще передвигаться по цифровому городу. Для еще большего вовлечения в контент создатели рекламной кампании предусмотрели конкурс, победитель которого получит специальный приз - годовой запас кофе от Paulig.