МЕДИА В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН

МЕДИА В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН

12.12.2022

Упразднение Федерального агентства по туризму, напряженная геополитическая ситуация и снижение покупательского спроса - эти и многие другие факторы поставили перед предпринимателями вопрос: «‎Как развивать туристский бизнес в меняющихся условиях и отвечать на новые вызовы современности?»

В первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы потенциальный клиент увидел ваш проект и осознал его ценность в информационном поле среди множества другого контента. Быть в контакте с целевой аудиторией, отслеживать изменение моделей поведения и реакции, учитывать глобальную повестку и адаптировать контент не только под внутренние управленческие решения, но и внешние обстоятельства. 

Вместе с партнерской компанией «‎Сетевые исследования» мы ставим перед собой задачу обеспечить гигиенический уровень коммуникаций в информационном поле на локальном, региональном и всероссийском уровнях. В этом году мы провели более 20 практикоориентированных лекций в разных регионах страны и более 10 воркшопов с привлечением экспертов медиа, дизайна и туризма. Передача предпринимателям и проектным командам в туризме и смежных отраслях компетенций и технологий, чтобы оставаться актуальными и устойчивыми в период глобального хаоса — такой была наша миссия.

marius-masalar-CyFBmFEsytU-unsplash.jpg
01. ТЕСТ-ДРАЙВ ГИПОТЕЗ: ПРОЕКТИРУЕМ МЕДИАРЕАЛЬНОСТЬ 

Можем ли мы написать текст, не осознавая особенностей туристического рынка? Можем ли мы ориентироваться на свое личное мнение и предпочтения при составлении контент-плана? Точно да, но вряд ли это приведет нас к росту охватов и формированию лояльной аудитории. 

Выбор медиаплощадок и формирование качественного контента — результат не только исследований рынков и современных форматов коммуникаций, но и реального изучения пользователей и их моделей поведения в социальных сетях. Крайне важно иметь объективное представление о своем бизнесе и его клиентах в контексте конкурентного рынка.  

Главные эксперты вашего бизнеса — ваша аудитория. Мы предлагаем вам провести CustDev, тест-драйв гипотез о том, каким ваш туристский проект сейчас видит целевая аудитория. Узнайте у ваших гостей: в чем на их взгляд ключевая особенность вашего проекта? как они оценивают качество контента и доступность информации о вас в социальных сетях? какие недостатки взаимодействия с вашим проектом в медиареальности они отмечают? какие форматы контента для них актуальны? 

Проектирование контента на основе подтвержденных гипотез поможет вам создавать увлекательный и значимый для онлайн посетителей контент. Это принесет вам дополнительные охваты и реакции, а вместе с тем и дополнительные продажи ваших продуктов и сервисов. 

Подробнее об инструментах проектирования контента от запроса аудитории рассказали наши эксперты: Александр Лукоянов, сооснователь и генеральный директор компании «Сетевые исследования» https://youtu.be/LvoFeOqgC8w?t=1539 и Анна Савинова, кандидат социологических наук, консультант по маркетингу в сфере гостеприимства https://youtu.be/Nk4_1nQRxls?t=8

ben-sweet-2LowviVHZ-E-unsplash.jpg
02. ВЕЧНЫЕ СТРАННИКИ ЦИФРОВОГО ПРОСТРАНСТВА 

Путешествие онлайн-гостя начинается с того момента, как он открывает ноутбук или заходит на главный экран своего телефона с помощью Face-ID. Здесь начинается его пользовательский путь. Но где именно это «здесь»? Это может быть любая из соцсетей: Youtube, VK, Одноклассники или Telegram. Поисковые системы Яндекс или Google. Региональные туристско-информационные центры или базы данных проектов в туризме. В общем, в любой из точек на просторах интернета ваш потенциальный клиент может, сам того не осознавая, начать искать вас. 

Место встречи целевой аудитории с проектом может быть неочевидным для вашей команды. Вы думаете, что они гуглят проекты в туризме по ключевым словам, а они в это время тщетно пытаются найти вас в ленте ВКонтакте. Ваша задача как бизнеса быть и проявляться на тех медиаплощадках, куда чаще всего заходит ваш клиент. Обеспечить простой механизм поиска информации о вашей компании, привлечь дружелюбным и современным интерфейсом и наполнить оптимальным объемом информации о вашем продукте/сервисе с надеждой на очную встречу. 

Как составить карту клиентского пути? Чем может быть полезен анализ критических точек выхода? И что о вашем проекте точно должно быть в информационном поле? Расскажет Полина Воронцова, старший аналитик «Сетевых исследований», в материале «Построение карты клиентского пути в медиареальности» https://youtu.be/qy-ZZmHNpoM 

daniel-gzz-ELC0hD4AwB0-unsplash.jpg
03. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ И ПЕРЕДАЧА СМЫСЛОВ  

«Найти своих и успокоиться» — вот, чего хотят посетители медиаресурсов. Пользователи принимают иррациональные решения, следуя своим чувствам и интуиции. Не используя аналитические инструменты и не вдаваясь в детали.   

Абсолютным must-have является осознание и передача уникальности вашего бренда. Мы уходим от клише и стереотипных представлениях о контенте к вдохновляющим образам и небанальным речевым формулировкам. Создаем пространство диалога и развития.

Подумайте о том, а достаточно ли качественные фотографии вы используете на сайте и в социальных сетях? Какие визуальные решения буду созвучны с вашим проектом? Цвет, форма, композиция — всё играет важную роль. Передают ли ваши тексты большую идею проекта? Показывают ли они вашу экспертность и ценность? А готова ли вообще ваша целевая аудитория воспринимать информацию в таком формате и объеме? 

Помните о том, что онлайн-гости буквально читают между строк. Тот посыл и те смыслы, которые вы закладываете при создании контента, влияют на восприятие вашего бренда и желание пользователей стать его последователем. 

Формируете ли вы идею проекта с нуля или встаете на путь изменений вашей бизнес-модели, коммуникационная программа — то, на что стоит выделить ресурсы. Ведь это единственный способ донести ценность вашего проекта/бизнеса до широкой аудитории, найти свою нишу и выстроить сильное сообщество, способствующее продвижению вашего бренда. 

Возврат к списку