#GENIUS LOCI и другие источники смыслов для внутреннего туризма

#GENIUS LOCI и другие источники смыслов для внутреннего туризма

29.08.2020

#DigitalTourism

№12 от 24 августа 2020

Digital Tourism – информационный проект для профессионального сообщества туриндустрии, который рассказывает о проектах, людях и исследованиях, которые способствуют развитию индустрии. Актуальные технологии, любопытные подборки данных и бенчмаркинг.

Пандемия бросила вызов всему миру – у людей сформировался серьезный внутренний конфликт между внешним соглашением, что мир необратимо поменялся и бессознательным несогласием с этим фактом. Результатом этого конфликта стало нарастающее напряжение в психике, изменение мировосприятия и переосмысление ценностей. Портрет туриста перетерпел серьезные изменения и требует от туриндустрии нового, более глубокого подхода к проектированию туристического продукта и новым форматам коммуникаций. В этом дайджесте ТурАкселератор вместе с экспертом Мариной Белокуровой, генеральным директором "Hi-human technologies" разбирается, что действительно важно для постковидного туриста. Как новая концепция внутреннего туризма сможет помочь туристу снять накопившееся напряжение, а всей туриндустрии оправиться после затяжного кризиса.

#INSPIRATION  

Бенчмаркинг - изучение лучших зарубежных практик – отличный источник вдохновения, который может помочь взглянуть на внутренний турпродукт с новой точки зрения или найти недостающую деталь для дальнейшего развития. Однако, не стоит один в один переносить существующие практики и идеи на свой продукт, регион или компанию, потому как повторить или превзойти оригинал нецелесообразно. Лучше переосмыслить успешный опыт и обратиться к истории, мифам и легендам самого региона, его социокультурным кодам. Согласно концепции Петра Вайля попытаться разглядеть «genius loci» («гений места») - это понять, прочувствовать подлинное предназначение территории. А затем на командном бреинсторминге попытаться воплотить эту уникальность в авторское решение или продукт. Придать дополнительную скорость для открытий и прорывных решений поможет привлечение к обсуждению экспертов из других областей знаний – исследователей, историков, культурологов, этнологов, лингвистов, дизайнеров, проектировщиков. 

 цитата_Монтажная область 1.png

#RESEARCH 

Особое значение в условиях неизвестности приобретают аналитические исследования, они позволяют сформировать более четкое видение ситуации и сделать правильный шаг - снизить риск ошибки. Есть несколько вариантов. Первый – попытаться разобраться в теме самостоятельно и провести исследование силами своей команды. В этом вам помогут материалы от экспертов Туракселератор представленные на сайте в разделах «Экосистема». Второй – обратиться в исследовательскую компанию, которая проведет и подготовит исследовательский отчет в соответствии с вашим запросом. И наконец, третий – мониторить открытую информацию о «свежих» отчетах других игроков рынка и коллег из смежных отраслей.

Марина Белокурова вместе с командой исследователей и экспертов в течение последних 5 месяцев проводили анализ ситуации, в том числе методом PSA-диаграммы. Один из ключевых выводов - современный турист по-прежнему готов платить за уникальность, самобытность и колорит тура, однако теперь предлагаемый опыт и все взаимодействие вокруг этого опыта должно строиться на основе четкого и ясного профессионального протокола сторон и на основе разделяемой системы ценностей. Во время пандемиии особую значимость приобретает не просто клиент-ориентированный подход, но фактор человечности в самом глубоком смысле. В результате исследований эксперты выделили 9 основных ценностей, которые помогут компаниям туриндустрии лучше понять «нового туриста», отстроить коммуникацию с ним и предложить турпродукт нового поколения.

инфографика_1_Монтажная область 1.png

Инфографика подготовлена экспертом по упаковке проекта ТурАкселератор Яной Войнаровской на основе материалов, предоставленных Мариной Белокуровой по итогам совместной работы команды экспертов и исследователей из копании Hi-human technologies» и Европейской Ассоциации психотерапии.

Возврат к списку