Дайджест EXPERT INSIGHTS от компании "Сетевые исследования"

31.07.2020

ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ

ПОИСК НЕОЧЕВИДНОГО И СКРЫТОГО С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ EXPERT INSIGHTS

Дайджест подготовлен по запросу проекта «ТурАкселератор» компанией «Сетевые исследования», он представляет методологию эффективного, работающего исследовательского метода, широко используемого для изучения особенностей поведения клиентов, например, при разработке Customer Journey Map (карты взаимодействия потребителя с продуктом).

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО или ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЕНИ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Высокая скорость изменений, множество новых вводных и данных, шквал информационных волн и постправды в нашу эпоху смены технологических укладов поставили перед управленцами, бизнесменами и исследователями вопросы: Как быстро и четко добывать данные о рынках, новых практиках и технологиях? Как собирать информацию о том, что не только не опубликовано в Интернете, но даже еще не написано, но мы догадываемся, понимаем, слышали, что такие практики есть?
Expert Insights – методика, разработанная на основании метода экспертных, глубинных и структурированных интервью, тот инструмент, который прекрасно подходит под нашу эпоху изменений и позволяет получить всю необходимую информацию.

surrealism-composite-surreal-photography-luisa-azevedo-5.jpg

ОТОБРАТЬ ПРАВИЛЬНОГО ЭКСПЕРТА

Первое и самое важное – отобрать правильных экспертов. Совместно с заказчиком мы выясняем, каково «поле экспертизы», и отвечаем на вопрос, что такое и кто такой «эксперт» в каждом конкретном случае. Эксперт – это носитель информации, знаний, навыков, погруженный в деятельность по определенному направлению, то есть человек, для которого понятна и является своей зона нашего исследовательского интереса. Покупатель, турист, пенсионер, ученый, любитель пива – все они могут выступать для нас экспертами, потому что имеют опыт новых, удивительных, неизвестных практик. Первый пул экспертов для исследования мы формируем совместно с заказчиком. Далее добираем экспертов методом «снежного кома» по рекомендациям людей, принявших участие в исследовании.

Для расширения экспертного пула мы сотрудничаем с отраслевыми союзами и ассоциациями, сообществами и сетями по направлениям «дизайн», «туризм», «высокотехнологичные кадры», «образование» и «наука». Нашими стратегическими партнерами являются проекты INRU – организатор российских интеллектуальных событий (http://inruonline.com/), ТурАкселератор – сообщество проектировщиков современных туристических сервисов и проектов (http://tur-akselerator.ru/), которыми за многолетнюю работу сформирован пул более чем 1 000 экспертов регионального и федерального уровня по самым разнообразным темам.

ДИАЛОГ С ЭКСПЕРТОМ

Второй этап – это организация правильного, глубокого разговора с экспертом. Исследователь, который способен на такой разговор, – редкость. В новых условиях от исследователя требуется в дополнение к классическим исследовательским навыкам умение задавать правильные вопросы, слушать и слышать, фиксировать, интуитивно понимать предмет обсуждения, а еще необходима способность к переключению и восстановлению своего ресурса. Идеально, когда исследователь способен быть интересным собеседником, умеет поддержать разговор. Только диалоговый формат позволяет получить тот качественный инсайт, вспышку, озарение, знание, которое необходимо. Разговор про кейсы, проекты, проблемы, инсайты – своеобразный диалог профессионалов, погруженных в тему. Глубина разговора – это результат исследовательского опыта и опыта экспертов.

ЭКСПЕРТ, КОТОРОГО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ

Третий этап – обработка данных, которая также требует глубины, умения переводить опыт и разговорный текст в простые, понятные предложения и выводы. Помимо работы с содержанием и редакторской практики мы используем приемы и инструменты графического дизайна, верстки и инфографику, чтобы итоги нашей работы с экспертами, можно было легко прочитать, осмыслить, понять и взять в работу. Визуализация – наше все!

surreal-composite-photos-luisa-azevedo-4.jpg
ЭКСПЕРТНАЯ СЕТЬ

Системная, построенная на принципах долговременного сотрудничества и взаимодействия работа с экспертами – это часть стратегии нашей компании. Эксперты нашей сети, отраслевые, статусные, междисциплинарные, принимают участие в проектах, событиях, проектных сессиях. Компания часто инициирует знакомство экспертов друг с другом, выстраивает новые связи и каналы коммуникаций. Проекты отраслевой акселерации и проектирования – это наши способы сборки и расширения экспертной сети. В эпоху изменений крайне важно уметь выстраивать сильную экспертную сеть, где можно найти ответы на интересующие вопросы.


Яна Войнаровская

Как практикующий психолог утверждаю, глубина взаимодействия – основа методики. Как-то мы изучали новый продукт (напиток), спрос на него, «племена» его первых потребителей, их ответы на вопросы «почему, с кем и как они его пьют». Получили отличные результаты, которые позволили одному из производителей нового продукта занять нишу на рынке. Стало понятно, что ниша есть, стало понятно, как выстраивать коммуникации. В сравнение, количественные методы не позволили сделать никаких выводов вовсе. Просто были не чувствительны.


Александра Бобрецова

Всплеск популярности антропологических методов (а экспертные интервью и методика EXPERT INSIGHTS – это качественные / антропологические исследовательские методы) – медицинский факт. «Глобализация» превратилась в «глокализацию», смесь глобальных трендов и локальных практик вывела нас на темы нишевых рынков и какие-то удивительные малые миры повседневности, в которых люди себя ведут по-иному – вне крупных прогнозов и статистических данных. С помощью этих методов, настроенных на человека, на его опыт и переживания, мы способны понимать его мир, его объяснения, почему и как все устроено, почему люди поступают так или иначе. Если вы используете EXPERT INSIGHTS, вам не грозит потеря связи с реальностью. Быстро, просто, эффективно и очень по-человечески. Кстати, отлично позволяет объяснить данные и статистику.


Анна Савинова

Я занимаюсь исследованиями с середины 1990-х годов. За эти годы участвовала в исследованиях совершенно разной тематики, заказчиками которых являлись административные органы, крупные российские и зарубежные компании, частные лица. Могу с уверенностью утверждать, что правильно организованный в процессе интервью разговор позволяет получить даже от обычных потребителей услуг или продуктов очень важные с точки зрения задач исследования инсайты, о которых сами люди не задумываются в обыденной жизни. Подобного рода информация в конечном итоге является ключевой для изменения продукта, для улучшения сервиса и роста продаж компании-заказчика.

О компании «Сетевые исследования»

Мы специализируемся в области изучения рынков коммуникаций, информационных полей и сетей. Большая часть проводимых исследований дает ответы на сложные и глубокие вопросы наших заказчиков. Независимо от того, изучаем мы новые рынки сбыта для металлургической компании, прорабатываем потенциальные аудитории для туристической фирмы или проектируем способы выстраивания эффективной кадровой политики в дизайне, мы используем лучшие, доказавшие свою эффективность методы, о которых вам и рассказываем.


Возврат к списку