ТУРИЗМ+ДИЗАЙН ||  Опыт Сингапура

ТУРИЗМ+ДИЗАЙН || Опыт Сингапура

21.03.2021

Сингапур по праву считается одним из самых комфортных для жизни городов. Стал он таким благодаря внедрению элементов дизайна в различные области жизни города – от садово-паркового строительства до разработки сложных информационных систем. В этом материале мы решили посмотреть на туристический успех Сингапура через призму Дизайн+Туризм.

Местные городские сообщества понимают дизайн как мощный инструмент выстраивания инновационной экономики – «цемент», связующий воедино все сферы жизни общества. Очевидным это становится после знакомства со Стратегией развития дизайна города до 2025 года – документом, который стал результатом совместных усилий представителей государства, науки, бизнеса и дизайнерского сообщества.

Авторы стратегии убеждены, что люди способны лучше понять ценность дизайна «за пределами чистой эстетики», в ситуации, когда дизайн выступает средством создания более комфортной среды для жизни. Любопытно, что несмотря на глубину проработки документа (в нем затрагиваются вопросы образования, экономики и национального самоопределения), напрямую о значении дизайна как элемента повышения туристской привлекательности города в нем не говорится, однако это читается между строк. «Дизайн выведет сингапурский бренд на новый уровень и внесет вклад в нашу национальную идентичность», - сообщает нам документ. Под новым уровнем в первую очередь, конечно же, подразумевается выход на экспорт и признание товаров и услуг Сингапура на международном рынке.

Добиться укрепления бренда за рубежом Сингапуру удается с помощью сочетания внимательного отношения к природе и активному внедрению high-tech в свою повседневность. Чтобы не быть голословными, рассмотрим один из успешных кейсов - парк «Бишан-Анг Мо Кио».

В ходе проекта «Активные, красивые, чистые воды» несколько лет назад бетонный дренажный канал в центре парка протяженностью 2,7 км был преобразован в извилистую «природную» реку длиной 3,2 км, появились три детские площадки, рестораны и новая смотровая площадка, построенная с использованием переработанных стен старого бетонного канала. Сейчас территория парка представляет собой огромное городское пространство площадью 62 гектара, полностью оборудованное для комфортного пребывания на нем разных групп.

Любопытно, что грамотное перепроектирование территории при участии экспертов позволило повысить естественное биоразнообразие парка на 30%, поэтому у местных жителей появилась возможность не только устраивать мероприятия на новых открытых площадках, но и быть ближе к природе в условиях города - наслаждаться пением перелетных птиц из Индонезии, Африки, Андаманских островов. По данным СМИ, во время пандемии видовое разнообразие парка пополнила робот-собака Spot, которая патрулировала территорию, контролировала безопасную дистанцию между посетителями и информировала их о правилах пребывания в общественном месте.

Проект парка «Бишан-Анг Мо Кио» - пример того, как синтез современных дизайн-подходов к созданию и управлению урбан cредой, с одной стороны, и бережное отношение к окружающей среде – с другой, добавляют территории естественной привлекательности. Для Сингапура такие примеры проектирования - не исключение, а правило. Мы без труда можем выверенный дизайн подход и в других объектах показа - например, местном Зоопарке, парке птиц «Джуронг» и знаменитом на весь мир аэропорте «Чанги».

Активная цифровизация услуг Сингапура продолжает логичную линию клиентоориентированности уже в медиареальности и также оказывает на туристическую сферу благотворное воздействие с точки зрения дружественного отношения к человеку, впервые оказавшемуся в незнакомой обстановке и нуждающемуся в простых и понятных user-friendly интерфейсах и дизайн-решениях.

Неудивительно, что туризм в Сингапуре непрерывно укрепляется в качестве основной отрасли экономики – город привлекает количество туристов, более чем в 3 раза превышающее численность собственного населения.

Статья подготовлена специально для ТурАкелератор партнерами проекта - компанией "Сетевые Исследования".

Возврат к списку