GLAMPING ПАНИКА || Игорь Булыгин "Mossa. Брендинг и дизайн»,
GLAMPING ПАНИКА || Игорь Булыгин "Mossa. Брендинг и дизайн»,

GLAMPING ПАНИКА || Игорь Булыгин "Mossa. Брендинг и дизайн»,

21.05.2021

Игорь Булыгин. управляющий партнер и генеральный директор студии «Mossa. Брендинг и дизайн», партнер проекта «Большая байкальская тропа», один из разработчиков ТРК «Тункинская долина».

Если Вы критик и для вас очень важно перед тем как сделать действие рассмотреть реальность и предмет управления со всех сторон – то вам к Игорю Булыгину. Научное, исследовательское прошлое, огромный опыт работы в HORECA (рестораны и ритейл), погружение в сферу ООПТ и строительства троп сделали его глубоким знатоком применения лучших технологий сферы гостеприимства в новые практики экологического туризма.

Глэмпинг как бизнес звучит заманчиво: рентабельность высокая, быстрая окупаемость. Но начать надо не с эмоции, начать необходимо с аналитики. Настоящий аналитик сначала изучит причины неудач – итак откуда на Avito такое количество палаток и тентов закрывшихся глэмпингов? Что упускают начинающие глэмпельеры? Так ли прост глэмпинг, как кажется со стороны? Как не поддаться глэмпинг-панике и уметь трезво взглянуть на глэмпинг как сложный бизнес с продуманными сервисами, ориентированными на людей?

Позиция Игоря Булыгина очень подходит для тех, кто хотел бы стать качественным предпринимателем в экотуризме. Он советует начать с аналитики, научится делать исследования и оценивать те продукты и сервисы что уже есть на рынке, изучить имеющийся спрос, в том числе скрытый. Поразмышлять, сколько игроков могут быть заинтересованы в этом рынке и какой оптимальный набор условий и ресурсов для старта успешного бизнеса. Конечно, проектировать глэмпинг бизнес нужно от клиента.

Вопросы с землей и мастер –планированием – необходимо понимать досконально. Нужен опыт или партнерская экспертиза в строительстве и в инженерных системах – глэмпинг не должен промокать, гнить, собирать конденсат. Да и вопросы туалетов все еще неидеально решаются. И это только инфраструктура. Это еще не турпродукт. С проектирования сервисом для клиентов все и начинается. Как вы думаете, влияет ли наличие ресторана в глэмпинге на глубину бронирования и популярность места? Отвечая на этот вопрос поразмышляйте, хорошо ли вы представляете запросы на сервисы со стороны представителей разных поколений – и что, например, у вас будут делать молодые пары, супружеские семьи, компании молодежи? А что делать с детьми?

Уверена, что после изучения позиции Игоря, вам будет очевидно – решили заняться глэмпинг-бизнесом – наймитесь для начала в 2-3 глэмпинга поработать. Не отдохните в глэмпинге, а именно поработайте в качестве обычного персонала. Как показывает опыт другого известного предпринимателя и новатора в построении систем управления горизонтальных организаций Федора Овчинникова, это самый быстрый путь к успеху и пониманию.


Серия публикаций #ТуризмКреативныеиндустрии подготовлена специально для проекта наших партнеров из Томска - проекта «Карьера в Сибири. Креативные индустрии». 

Возврат к списку